Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической направленности
«Предшкольная пора»
(по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста
к обучению в школе
Возраст обучающихся 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Санкина Е.Ю., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
2019 – 2020 учебный год
Содержание Программы представлено 6 разделами:
I Познаем других людей и себя (занятия с психологом)
II Познаем мир звуков и букв
III Учимся думать, рассуждать, фантазировать
IV Развиваем мелкую моторику («Ставим и развиваем руку: лепка, штриховка, конструктор»)
V Знакомимся с математикой
VI Произносим правильно звуки (занятия с логопедом)
Планируемые результаты
В области социального развития (блоки «Познаем других людей и себя»)
Знать:
- Свое полное имя (и его разновидности), отчество, пол, день рождения, адрес, номер телефона;
- Название родного города, страны, столицы
- Правила поведения в природе, правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, правила поведения в общественных местах
Уметь:
- Проявлять внимание, желание порадовать, помочь младшим, пожилым, посочувствовать
- Выполнять требования учителя, правила поведения в группе, классе
- Выполнять трудовые поручения, владеть элементарными умениями уборки, ухода за растениями и животными уголка природы
- Применять правила совместной деятельности (в парах, в группах)
- Оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо – плохо)
- Справедливо оценивать успехи других
В области интеллектуального развития (блок «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»; «Знакомимся с математикой»))
Знать:
- Обобщающие слова, характеризующие ряд предметов (мебель, одежда, овощи и др.)
- Основные геометрические фигуры и их элементы
- Числовой ряд (1 – 10), прямой и обратный счет в пределах 10
Уметь:
- Принимать и точно выполнять инструкцию к работе
- Определять направление своего движения (ходьбы и бега) и движения другого объекта (отвечать на вопросы «куда, в какую сторону»)
- Кратко описывать основные свойства и назначение предметов быта, объектов природы
- Измерять величину с помощью других предметов – мерки
- Ориентироваться в пространстве (верх – низ, вправо – влево и др.), определять нахождение предмета в пространстве (сзади, впереди, сбоку и др.)
- Объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.); находить основания для объединения предметов в группы
- Образовывать из одних и тех же предметов разные группы
- Находить предмет по простому плану-описанию
- Сравнивая множества, формулируя результаты сравнения («столько же (поровну)», «больше – меньше», «больше – меньше на столько – то»
- Узнавать и называть цифры (0, 1-9) и пользоваться ими для определения числа
- Выстраивать ряд предметов по заданному изменяющемуся признаку
В области развития речи и подготовки к обучению грамоте (блок «Познаем мир звуков и букв»)
Уметь:
- Адекватно отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы собеседнику (вести диалог)
- Применять правила ведения культурного диалога (разговора)
- Составлять небольшие описательные рассказы о предметах (игрушках), объектах природы
- Составлять рассказ по серии сюжетных картинок (последовательной т с нарушением последовательности)
- Различать слово и предложение, составлять предложения
- Строить модели предложений
- Выделять часто встречающийся в слове звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем
- Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно
- Называть пары звуков по твердости-мягкости
- Проводить звуковой анализ 3-5 –звуковых слов (в процессе моделирования)
- Читать слоги, структурно несложные слова и предложения на материале всего алфавита
- Писать печатные буквы
В области художественного развития (блок «Развиваем мелкую моторику»)
Знать:
- Названия основных понятий: шаблон, образец, стек, природный материал, инструкция;
- Названия различных форм (прямоугольная, круглая, квадратная)
- Названия цветов спектра (радуги)
Уметь:
- Правильно держать ручку, карандаш, кисть для рисования;
- Сравнивать объекты, предметы по размеру, форме и цветовой гамме
- Использовать цвет, форму для передачи настроения в аппликации, поделке
- Различать цвета и отдельные оттенки цвета
- Ориентироваться в пространстве листа
- Выполнять простейшие поделки из пластилина (по предложенной учителем) инструкции
- Выполнять по шаблону аппликации (плоские и объёмные
В области развития фонематического слуха (блок «Произносим правильно звуки»)
Знать:
- Произношение гласных и согласных звуков и их отличие друг от друга;
Уметь:
- Отличать один звук от другого;
- Различать понятия звук, слог, слово;
- Сравнивать между собой звуки одного ряда (гласные или согласные)
- Адекватно отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы собеседнику (вести диалог)
- Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно
- Применять правила ведения культурного диалога (разговора)
- Строить простую звуковую схему
|