Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

рабочая программа школы раннего развития
[ Скачать с сервера (844.0 Kb) ] 09.10.2019, 19:09

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-педагогической направленности

«Предшкольная пора»

(по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста

к обучению в школе

Возраст обучающихся 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Санкина Е.Ю., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

                                                                 2019 – 2020 учебный год

Содержание Программы представлено 6 разделами:

I Познаем других людей и себя (занятия с психологом)

II Познаем мир звуков и букв

III Учимся думать, рассуждать, фантазировать

IV Развиваем мелкую моторику («Ставим и развиваем руку: лепка, штриховка, конструктор»)

V Знакомимся с математикой

VI Произносим правильно звуки (занятия с логопедом)

 

Планируемые результаты

В области социального развития (блоки «Познаем других людей и себя»)

Знать:

  • Свое полное имя (и его разновидности), отчество, пол, день рождения, адрес, номер телефона;
  • Название родного города, страны, столицы
  • Правила поведения в природе, правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, правила поведения в общественных местах

Уметь:

  • Проявлять внимание, желание порадовать, помочь младшим, пожилым, посочувствовать
  • Выполнять требования учителя, правила поведения в группе, классе
  • Выполнять трудовые поручения, владеть элементарными умениями уборки, ухода за растениями и животными уголка природы
  • Применять правила совместной деятельности (в парах, в группах)
  • Оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо – плохо)
  • Справедливо оценивать успехи других

 

В области интеллектуального развития (блок «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»; «Знакомимся с математикой»))

Знать:

  • Обобщающие слова, характеризующие ряд предметов (мебель, одежда, овощи и др.)
  • Основные геометрические фигуры и их элементы
  • Числовой ряд (1 – 10), прямой и обратный счет в пределах 10

Уметь:

  • Принимать и точно выполнять инструкцию к работе
  • Определять направление своего движения (ходьбы и бега) и движения другого объекта (отвечать на вопросы «куда, в какую сторону»)
  • Кратко описывать основные свойства и назначение предметов быта, объектов природы
  • Измерять величину с помощью других предметов – мерки
  • Ориентироваться в пространстве (верх – низ, вправо – влево и др.), определять нахождение предмета в пространстве (сзади, впереди, сбоку и др.)
  • Объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.); находить основания для объединения предметов в группы
  • Образовывать из одних и тех же предметов разные группы
  • Находить предмет по простому плану-описанию
  • Сравнивая множества, формулируя результаты сравнения («столько же (поровну)», «больше – меньше», «больше – меньше на столько – то»
  • Узнавать и называть цифры (0, 1-9) и пользоваться ими для определения числа
  • Выстраивать ряд предметов по заданному изменяющемуся признаку

 

В области развития речи и подготовки к обучению грамоте (блок «Познаем мир звуков и букв»)

Уметь:

  • Адекватно отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы собеседнику (вести диалог)
  • Применять правила ведения культурного диалога (разговора)
  • Составлять небольшие описательные рассказы о предметах (игрушках), объектах природы
  • Составлять рассказ по серии сюжетных картинок (последовательной т с нарушением последовательности)
  • Различать слово и предложение, составлять предложения
  • Строить модели предложений
  • Выделять часто встречающийся в слове звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем
  • Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно
  • Называть пары звуков по твердости-мягкости
  • Проводить звуковой анализ 3-5 –звуковых слов (в процессе моделирования)
  • Читать слоги, структурно несложные слова и предложения на материале всего алфавита
  • Писать печатные буквы

 

В области художественного развития (блок «Развиваем мелкую моторику»)

Знать:

  • Названия основных понятий: шаблон, образец, стек, природный материал, инструкция;
  • Названия различных форм (прямоугольная, круглая, квадратная)
  • Названия цветов спектра (радуги)

Уметь:

  • Правильно держать ручку, карандаш, кисть для рисования;
  • Сравнивать объекты, предметы по размеру, форме и цветовой гамме
  • Использовать цвет, форму для передачи настроения в аппликации, поделке
  • Различать цвета и отдельные оттенки цвета
  • Ориентироваться в пространстве листа
  • Выполнять простейшие поделки из пластилина (по предложенной учителем) инструкции
  • Выполнять по шаблону аппликации (плоские и объёмные

В области развития фонематического слуха (блок «Произносим правильно звуки»)

Знать:

  • Произношение гласных и согласных звуков и их отличие друг от друга;

Уметь:

  • Отличать один звук от другого;
  • Различать понятия звук, слог, слово;
  • Сравнивать между собой звуки одного ряда (гласные или согласные)
  • Адекватно отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы собеседнику (вести диалог)
  • Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно
  • Применять правила ведения культурного диалога (разговора)
  • Строить простую звуковую схему

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: светлая
Просмотров: 192 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz